Месяц: Июль 2020

Разгон при поддержке ВВС: MSI N260GTX Lightning AirForce

Современные видеокарты серии Lightning от MSI являются флагманскими продуктами в ассортименте компании и сочетают высокое качество изготовления, эффективное охлаждение и богатый набор функций для оверклокеров. Однако первой картой серии Lightning стала отнюдь не старшая модель серии, а версия на ступеньку ниже – N260GTX Lightning, построенная на базе GeForce GTX 260 второй ревизии с 216 активными шейдерными процессорами. Она была выпущена в июне 2009 года.

В качестве «пробы пера» MSI задалась целью создать самую лучшую модификацию GTX 260-216, для чего разработала уникальную печатную плату с мощной 10-фазной подсистемой питания и удвоенным объёмом памяти, а также провела смелый заводской разгон по ядру. Более того, компания выпустила N260GTX Lightning в двух вариантах: классическом, где карта поставлялась со скромным комплектом в небольшой коробке с изображением истребителя F-22 Raptor, и расширенном, куда вошла специальная внешняя панель MSI AirForce для управления профилями работы видеокарты и разгона.

Читать далее

HD-видео для консерваторов: Radeon HD 3450 AGP

Ещё с давних времён для подключения видеокарты к телевизору применялся 4-контактный разъём S-Video с функцией раздельной передачи яркости и цветности. Позднее появилась его 7-контактная версия с поддержкой компонентного интерфейса YPbPr (красный, синий и зелёный «тюльпаны»). Но с распространением видео высокой чёткости классический TV-Out стал уступать место прогрессивному интерфейсу HDMI, который обеспечивал передачу изображения в цифровом виде без потери качества, не требовал переходников, а также мог параллельно с видео передавать на внешнее устройство ещё и объёмный звук.

Первыми видеокартами AMD со встроенным унифицированным видеодекодером (UVD) стали Radeon HD 2400 и HD 2600, представленные в январе 2007 года. А практически ровно через год компания выпустила обновлённую модель Radeon HD 3450, причём партнёры AMD растиражировали её под интерфейсы AGP и PCI. Декодер UVD у неё дорос до версии «+» и получил поддержку HDCP для видеопотоков высокого разрешения. Сама же видеокарта была построена на новом ядре RV620, выполненном по более тонкому 55-нм техпроцессу.

Читать далее

AWE64 Legacy – новый облик классики

Введение

Как известно, лучшее – враг хорошего. Звуковые карты Creative семейства AWE64 были очень популярны среди геймеров во второй половине 90-х годов, поскольку при доступной цене предоставляли качественный WT-синтез MIDI с возможностью загрузки дополнительных банков, поддерживали классический метод FM-синтеза и не слишком шумели при воспроизведении цифрового аудио. Но требовательный пользователь, даже заполучив в руки флагманский продукт, неизбежно начнёт выискивать недостатки и возможности для улучшения/расширения функционала.

Данный материал посвящён уникальному проекту по разработке новой и продвинутой версии легендарной звуковой карты Creative AWE64. Новинка по имени AWE64 Legacy не только вобрала в себя всё лучшее, что предлагала Creative в далёком 1996 году, но и получила новые важные функции, без которых сложно представить себе настоящий ретро-гейминг.

Ниже изложены всё ключевые моменты и предпосылки проекта «реконструкции» AWE64. В проекте приняли участие: Александр «Alex_NsD», Александр «CoolTweak», Дмитрий «H_Rush», Алексей «hard1k». Проследить за ходом работ, а также пообщаться с авторами и ретро-единомышленниками можно в теме проекта на Vogons.

В этой статье определяются задачи разработки, функции новой звуковой карты и способы их реализации, рассматривается первый прототип с его недостатками, подробно описывается второй (текущий) прототип. Но чтобы сформировать понимание, что представляет собой музыка в ретро-гейминге, какой она бывает и как работает, начать стоит с небольшой теории.

Читать далее