Месяц: Март 2019

Обновление GeForce 6800 Ultra AGP

Вслед за обновлениями одних из первых видеокарт Nvidia с шиной PCI-E пришел черед изначального флагмана серии GeForce 6000.

Модель GeForce 6800 Ultra под шину AGP была представлена в апреле 2004 года и пришла на смену не очень удачным GeForce FX. Она представила рынку совершенно новую архитектуру Curie, где Nvidia отказалась от спорного решения изменять число активных шейдерных процессоров в зависимости от типа нагрузки.

Ранее эта 6800 Ultra уже проявила себя в материале «Проверка временем: 6800 Ultra против x800/x850», где хоть и отстала от главного конкурента, но все же выступила достойно.

Обновление, как обычно, затронуло общее описание и фотографии.

Читать далее

Обновление Albatron PCX 5750 и ASUS EN6800GT

Пришествие интерфейса PCI-E на смену AGP не только повысило пропускную способность видеокарт, но также принесло стандартизацию, расширяемость и обратную совместимость. Стало возможным объединять в одной системе по две и более видеокарт, а также использовать прочие платы расширения (например, звуковые или сетевые карты) в универсальных слотах PCI-E x1-x16.

Сегодня полноценные обновления фотографий, бенчмарков и описаний получили две видеокарты, использующие шину PCI-E первой ревизии: Albatron PCX 5750 и ASUS Extreme N6800GT.

Читать далее

Снова в строю: Radeon HD 2900 XT GDDR4

Первый блин AMD в сегменте дискретных графических ускорителей вышел несколько комковатым. Чип R600 и серия видеокарт Radeon HD 2000 не только задержались на полгода по отношению к Nvidia GeForce 8-й серии, но в итоге получились не слишком выразительными. Флагманская модель Radeon HD 2900 XT была представлена в мае 2007 года, однако несмотря на более передовой техпроцесс, чем у GeForce 8800 GTX, и широкую 512-битную шину памяти, так и не смогла приблизиться к ней по производительности.

Большая площадь кристалла и внушительный для своего времени показатель TDP в 215 Вт сыграли с HD 2900 XT злую шутку. Пусть проблема «отвала чипа» здесь выражена не столь явно, как у главного конкурента, но сами функциональные блоки внутри ядра оказались не очень надежными и начали выходить из строя после длительных высоких нагрузок. Доподлинно не известно, связано ли это с аппаратной ошибкой в конструкции ядра R600, из-за которой HD 2900 XT не могла корректно обрабатывать сглаживание, однако проблема налицо – с течением времени этих карт в живых остается всё меньше.

Читать далее

Сайту коллекции 3 года!

Вот и наступила третья годовщина основания сайта коллекции!

Прошедший год выдался богатым на события и новые экспонаты. Чтобы вспомнить о некоторых достижениях, специально по случаю была подготовлена небольшая ретроспектива, разбитая на категории. Видео- и звуковые карты, материалы сайта и обновление платформы за прошедший год (с марта 2018 по март 2019) – обо всём этом читайте ниже.

Что же будет дальше? Хочется верить, что интересные ретро-проекты и еще больше видеокарт, хороших и разных!

Читать далее

Монстр трехмерного звука: Diamond Monster Sound MX300

Жизненный путь компании Aureal Semiconductor насчитывает всего 5 лет и берет свое начало от кончины другого значимого игрока на рынке мультимедийных аудио устройств – компании Media Vision Technology. Однако за эти пять лет Aureal успела представить два высококлассных звуковых чипсета серии Vortex, основной особенностью которых стала фирменная технология пространственного звучания A3D.

Aureal не имела собственных производственных мощностей и в отличие от своего главного соперника на рынке, компании Creative, изначально не занималась выпуском и дистрибуцией звуковых карт – она лишь продавала чипсеты компаниям-посредникам. Ситуация изменилась после релиза чипсета Vortex 2, который состоялся в августе 1998 года. Тем не менее, главная роль в продвижении звуковых карт Aureal по-прежнему возлагалась на ее партнеров.

Одним из них была калифорнийская Diamond Multimedia, которая в начале января 1999 года представила звуковую карту нового поколения на чипсете Vortex 2 – Monster Sound MX300. При довольно доступной цене в районе $120 она предложила 4-канальный вывод цифрового звука с частотой дискретизации до 48 кГц, качественный Wavetable-синтезатор MIDI и, конечно же, поддержку API A3D.

Читать далее