GeForce 2 MX 400 SDR 32MB (Canopus Spectra F11 PE32)

Видеокарты GeForce 2 MX появились на рынке летом 2000 года и заняли место в нижнем ценовом сегменте линейки GeForce 2.
Серия MX400 была представлена в марте 2001 года и стала разогнанной версией оригинального GeForce 2 MX. Видеокарты MX400 так же основывалась на чипе NV11, являвшимся урезанной версией полноценного NV15. Он производился по более крупному 180нм техпроцессу и содержал вдвое меньше пиксельных шейдерных процессоров (2 против 4 в NV15). Однако упрощение чипа не затронуло фирменные технологии, так что все видеокарты линейки MX обладают механизмом контроля цветопередачи и цветоделения Digital Vibrance Control и шейдерным растеризатором NSR.
Модель Spectra F11 можно считать первой видеокартой от Canopus, основанной на по-настоящему бюджетном чипсете от Nvidia. Однако, несмотря на позиционирование, F11 сохранила полноформатную печатную плату, а вместе с ней и все фирменные технологии Canopus:
- Подключение разъемов VGA по шине SSH (Signal Super Highway), обеспечивающей фильтрацию аналогового сигнала;
- Фильтр цветности выходного сигнала DFS (Dual Filter System);
- Активное охлаждение AeroDynamic, такое же, как и на моделях, основанных на чипсете TNT.
Из-за невысокого энергопотребления чипа NV11 на плате Spectra F11 отсутствует разъем дополнительного питания.
Модель F11 PE32 отличается от обычной F11 версией чипа. Здесь используется MX400, работающий на частоте 200 МГц, тогда как стандартная F11 основана на оригинальном MX с частотой 175 МГц.
На плате распаяно 32 МБ памяти SDRAM Toshiba с маркировкой TC59S6432CFT. Такая же память использовалась на видеокарте Spectra Light T32, но здесь применены более быстрые микросхемы, обладающие временем доступа 5,4нс (против 7нс у T32) и референсной частотой 185 МГц. Реальная частота работы составляет 166 МГц.
На старте продаж Spectra F11 PE32 оценивалась в 29800 иен.
Характеристики Spectra F11 PE32:
Чип | NV11 |
Техпроцесс | 0,18мкм |
Шейдерные процессоры | 2 пиксельных |
Блоки текстурирования (TMU) | 4 |
Блоки растровых операций (ROP) | 2 |
Частота GPU | 200 МГц |
Частота RAM | 166 МГц SDR |
Объем памяти | 32 МБ |
Шина памяти | 128 бит |
Интерфейс | AGP 4x |
Поддержка API | DirectX 7.0 и OpenGL 1.2 |
Скорость текстурирования | 400 Мпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 45 млн. вершин/сек |