Месяц: Апрель 2019

Коробка чистого 3D: Canopus Pure3D II LX BOX

Легендарных 3D-ускорителей Voodoo2 не может быть слишком много. Особенно учитывая тот факт, что они способны работать в паре в режиме SLI, обеспечивая выдающуюся производительность в играх и бенчмарках своего времени.

Ранее в коллекции уже присутствовал 3D-ускоритель Canopus Pure3D II LX, и теперь к нему добавилась пара товарищей, приехавших из далекой Аргентины: модель Pure3D II с ТВ-выводом и «коробочная» версия Pure3D II LX с комплектом поставки! На первый взгляд карты одинаковые, но все же между ними есть некоторые различия в цвете и разводке плат, установленной памяти и наличии или отсутствии 40-мм вентилятора для охлаждения пиксельного процессора SSTV2.

Pure3D II выгодно выделяется на фоне прочих модификаций Voodoo2 не только увеличенным с 8 до 12 МБ объемом памяти (тут Canopus была далеко не одинока), но и уникальным дизайном печатной платы. За счет компактного расположения 24-х микросхем памяти с двух сторон инженеры Canopus сократили длину платы. Вдобавок они оснастили ее сигнальным светодиодом и специальной колодкой для подключения к видеокарте Total3D 128 с целью создания системы WitchDoctor.

Читать далее

Реактивный выхлоп: Abit Siluro Ti4200 OTES

По мере развития видеокарт постоянный рост числа транзисторов всё сильнее повышал общее тепловыделение графического чипа. В какой-то момент производители поняли, что скапливающийся в корпусе ПК горячий воздух было бы неплохо выбрасывать наружу, что чего системы охлаждения «растолстели» до двух слотов, а классические вентиляторы уступили место радиальным.

Первой компанией, решившей поэкспериментировать с новым форматом охлаждения, стала Abit. В сентябре 2002 года она представила видеокарту Siluro GF4 Ti4200 OTES с уникальной фирменной системой охлаждения OTES, которая выбрасывала горячий воздух из корпуса через прорезь в задней панели. Более того, именно OTES стал прародителем, пожалуй, самого запоминающегося кулера Nvidia FlowFX, который в компании разработали специально для видеокарт GeForce 5800 Ultra. Исключительно благодаря ему эта не очень успешная в плане потребительских качеств модель сегодня так высоко ценится.

Еще одним нововведением Abit стало использование тепловых трубок для передачи тепла от основания кулера на ребра радиатора. Конечно, трубки до этого активно использовались в системах охлаждения ноутбуков, однако видеокарты они обходили стороной. Можно сказать, что целому инженерному течению мы обязаны именно Abit и ее эксперименту с GeForce 4 Ti 4200.

Читать далее

Всё-в-одном: All-In-Wonder Radeon 7200

ТВ-тюнеры и платы видеозахвата для ПК появились в качестве отдельных устройств еще в конце 80-х годов, но «подружиться» с видеокартами им удалось только к середине 90-х, когда миниатюризация и интеграция достигли декодеров и графических чипов. При этом зачастую функции захвата видео и вывода изображения с видеокарты на телевизор делались опциональными. Компания ATI поняла, что идея объединить ТВ и ПК в одном устройстве может прийтись пользователям по душе и в 1996 году представила видеокарту 3D Rage II+ All-In-Wonder с интегрированным ТВ-тюнером.

Концепция продолжила развиваться с приходом графики Radeon, и в июле 2000 года ATI выпустила модель All-In-Wonder Radeon 7200, которая стала действительно универсальным решением как для геймеров, так и для любителей кино или ТВ-передач. За графическую часть здесь отвечает процессор R100, который на тот момент являлся флагманским продуктом ATI. Чип RAGE Theater обслуживает два разъема S-Video и предоставляет функции вывода картинки с ПК на телевизор или же наоборот, приема видеосигнала с внешнего источника. Наконец, комбинированный ТВ и FM-тюнер от Philips позволяет подключить к видеокарте коаксиальный антенный кабель для просмотра эфирного телевидения.

Читать далее

Серебряный век: Triplex Millennium Silver Ti 4600

Тайваньская компания Triplex нескромно заявила о себе как о первом производителе серебристых видеокарт на чипах Nvidia. Чуть позже повторить ее успех решила компания Soltek со своими белыми моделями видеокарт GeForce и Xabre, а подходящие по цветовой гамме материнские платы также представили Albatron и Jetway. Получается, что готовый раскошелиться энтузиаст вполне мог собрать в конце 2002 года мощную игровую систему из комплектующих любимого бело-серебристого цвета.

В апреле 2002 года Triplex выпустила в продажу продолжателя серебристой линейки – флагманскую видеокарту Millennium Silver GeForce4 Ti 4600. При этом, чтобы особо отметить уникальный статус своего продукта, в компании решили заменить скучную картонную коробку из комплекта поставки на настоящий алюминиевый кейс с окном сбоку. На полке магазина он действительно выглядел очень внушительно.

Triplex не стала вносить коррективы в конструкцию эталонной печатной платы GeForce 4 Ti 4600 от Nvidia и только изменила цвет маски, плюс добавила металлическое напыление. Также в компании решили немного усилить систему охлаждения, для чего снабдили карту сдвоенными радиаторами для микросхем памяти.

Читать далее

Новое охлаждение для ROG Matrix GTX 285

Не секрет, что большинство видеокарт в коллекции раньше использовалось другими людьми по своему прямому назначению. Когда речь заходит о флагманской игровой видеокарте, можно предположить, что трудовые будни у нее были тяжелыми. В случае с ASUS ROG Matrix GTX 285 это мнение подтверждается вышедшим из строя вентилятором системы охлаждения. Предыдущий владелец, видимо, пытался починить его, но не преуспел. Более того, в попытках еще и сломал крепеж радиатора. Как ни странно, видеокарта сохранила работоспособность.

Можно было бы оставить ситуацию как есть, но Matrix явно достойна лучшего. Поэтому специально для этой карты была приобретена и установлена новая, нетронутая система охлаждения. Также замене подверглись бэкплейт и крепежные винты. От оригинала пришлось позаимствовать лишь пластиковый кожух, поскольку на кожухе новой СО не оказалось логотипа ROG. В итоге новый вентилятор прекрасно работает и обеспечивает Matrix GTX 285 комфортный тепловой режим.

Читать далее

Рождение тандема: Radeon x800 XL CrossFire Edition

Для активации CrossFireX на современных видеокартах Radeon в общем случае достаточно просто установить в материнскую плату две идентичные или близкородственные модели, однако на заре жизни технологии процесс был далеко не таким простым и включал поиск материнской платы на чипсете Xpress 200 CrossFire, мастер-карты CrossFire Edition и специального кабеля DMS-DVI.

Технология CrossFire, позволяющая объединять две видеокарты Radeon в единый тандем, была официально представлена на выставке Computex 2005 в начале июня 2005 года, хотя появления в продаже мастер-карт потребителям пришлось ждать до октября – столько времени заняла доработка драйверов и программной части. Для серии x850 была выпущена мастер-карта Radeon x850 XT CrossFire, а для серии x800 – Radeon x800 XL CrossFire. О второй из них и пойдет речь.

В основу мастер-карты Radeon x800 XL CrossFire легла одноименная модель, выпущенная 2 февраля 2005 года. Главным ее отличием от старших x800 XT/PE стало применение другого чипа: на смену R423 пришел более современный R430, выполненный по нормам 110 нм. Это позволило ATI немного снизить потребление карты, а также отладить производство для нового поколения графики Radeon x1000. Но не обошлось и без минуса, которым стал очень слабый разгонный потенциал нового ядра.

Читать далее

Революционное обновление: Number Nine Revolution 3D

Компания Number Nine известна не только своей фанатичной любовью к британскому коллективу The Beatles, но и графическими чипсетами Imagine и Ticket to Ride (названия которых, как нетрудно догадаться, взяты прямиком из песен вышеупомянутой группы).

В мая 1997 года Number Nine представила чип Ticket to Ride, относящийся к четвертому поколению графики. На его основе были построены новые видеокарты с нескромным названием Revolution 3D. Видимо, компания действительно хотела произвести революцию в 3D-графике, однако для этого она сделала ставку явно не на тот «социальный класс». Revolution 3D обеспечивали отличное качество 2D, а по количеству доступных функций по управлению изображением оставляли конкурентов далеко позади, однако в 3D корректной работы от них можно было добиться лишь в режиме OpenGL в операционной системе Windows NT.

Читать далее