Продуктивная работа: Productiva G100

В 90-е годы мониторы и интерфейсы их подключения еще были аналоговыми, именно поэтому качество выдаваемой с видеокарты картинки могло значительно отличаться у разных моделей. Свой вклад вносили многие факторы: от внутренней схемотехники блока растровых операций и ЦАП до качества VGA-кабеля, поэтому неудивительно, что многие производители выставляли качественное 2D как преимущество перед конкурентами.

Один из них, компания Matrox, весной 1998 года представила недорогую видеокарту Productiva G100, ориентированную в первую очередь на OEM- и бизнес-сегменты. В ее основу лег упрощенный 64-битный чип MGA-G100 с 3D-ядром от модели Mystique. G100 оказался контактно-совместим со старшим G200, что позволило использовать единые печатные платы и сэкономить на производстве. В результате цена на Productiva составила всего $99.

Не разочаровала эта карта и любителей мультимедиа, а все благодаря богатым возможностям расширения – характерной особенности видеокарт Matrox того периода. К колодкам на плате можно подключить внешний ТВ-тюнер, плату редактирования видео, DVD-декодер или PC-TV-энкодер.

Несколько хуже дела обстояли в 3D. Хотя G100 обеспечил поддержку DirectX 6, билинейной фильтрации и 32-битных буферов глубины, игровая производительность этого чипа оставалась не очень высокой. Кроме того, он толком не умел работать с альфа-каналом. Впрочем, производитель и не позиционировал Productiva в качестве 3D-ускорителя для геймеров. Ее удел – CAD-пакеты, работа с растровыми редакторами, текстами и видео (при наличии внешних модулей).