Месяц: Сентябрь 2018

Сентябрьское обновление видеокарт

Процесс обновления хоть и не быстрый, но необходимый. Помимо добавления в коллекцию новых карт, прежние экспонаты также проходят через обновления для улучшения качества представленных на сайте материалов. Сюда входит снятие новых фото и проведение бенчмарков. Также устраняются найденные ошибки и неточности в описаниях.

В этом месяце в центре внимания оказались следующие видеокарты из числа ранее рассмотренных моделей:

Кроме того, в пару к Matrox Millennium канадского производства (на зеленой плате) была добавлена вторая такая же карта болотного цвета, выпущенная в США.

Читать далее

Кинотеатр на дому: ASUS Bravo 9500

Еще до появления у видеокарт функций 3D-ускорения производители всячески стремились наделить их хоть какими-то мультимедийными возможностями. В середине 90-х годов нормой считалось наличие у видеочипа аппаратного декодера видео MPEG-1 (CD), тогда как в первой половине 2000-х сюда добавились кодеки MPEG-2 (DVD) и VCD и режим HDTV.

После начала массового распространения интерфейса HDMI во второй половине 2000-х традиционный разъем S-Video начал уступать место на задней панели видеокарт своему более способному последователю. В то же время новые графические архитектуры научились эффективно разгружать центральный процессор при воспроизведении и конвертации видео формата Full HD, чем тут же воспользовались производители видеокарт.

Один из лидеров индустрии, компания ASUS, летом 2009 года продемонстрировала уникальную видеокарту ASUS Bravo 9500, предназначенную специально для использования в медиацентрах, то есть в компактных компьютерах, которые подключаются к широкоэкранному ТВ и используются для просмотра фильмов и фотографий и прослушивания музыки.

Читать далее

Результативная замена: Gigabyte GT 220

Если от самого младшего носителя первых 40-нм чипов Nvidia, GeForce 210, изначально не стоило ждать откровений в плане 3D-производительности, то вторая по старшинству карта линейки GeForce 200 смогла приятно удивить. GeForce GT 220 была представлена в одно время с моделью 210, 12 октября 2009 года, и заменила сразу две «народные» видеокарты: GeForce 9500 GT и GeForce 9600 GSO.

GT 220 была построена на базе чипа GT216 и благодаря наличию 48 потоковых процессоров и 128-битной шины памяти уже могла использоваться не только в качестве мультимедийного решения, но и как бюджетная игровая видеокарта. За цену около $75 GT 220 предлагала врожденную поддержку HDMI, видеодвижок PureVideo HD2 и втрое более высокую производительность, чем у GeForce 210. Все это сделало ее новым хитом недорогих сборок и готовых брендовых ПК.

Читать далее

Вторая неудачная попытка: Volari V8

После провала в продажах видеокарт SiS серии Xabre руководству компании ничего не оставалось, кроме как отделить убыточное графическое подразделение и сосредоточиться на производстве различных чипсетов и контроллеров. Получив самостоятельность, графический отдел основал компанию XGI, которая сразу приобрела в свой состав других «неудачников», графический департамент Trident. Основная же компания Trident Microsystems полностью сосредоточилась на разработке чипов для цифрового ТВ.

Новичок рынка воспользовался имеющимися наработками по SiS Xabre и Trident XP4 и уже к сентябрю 2004 года представил линейку видеокарт Volari. Ее флагманом стала уникальная двухпроцессорная карта Volari V8 Duo Ultra, а за ней расположились носители того же чипа XG40, модели Volari V8 Ultra с памятью DDR2 и Volari V8 с памятью DDR. Как можно догадаться из названия, XGI активно включилась в гонку за конвейерами, в результате чего видеокарты линейки V8 получили возможность обрабатывать сразу 8 пикселей за такт.

Читать далее

Матрица высокого порядка: ASUS ROG Matrix GTX 285

Видеокарта GeForce GTX 285, появившаяся в самом начале 2009 года, стала удачной «работой над ошибками» Nvidia после довольно проблемной GTX 280 и закономерно заняла место самой быстрой одночиповой модели на рынке. Она получила настоящее «большое ядро» GT200b площадью 576мм2 и широкую 512-битную шину памяти. Несмотря на нежелание самой Nvidia разрешать модифицировать эталонный дизайн карты, создание флагманских нереференсных модификаций стало делом принципа для приближенных партнеров. Но больше всех поразить потребителя удалось компании ASUS, которая для своей геймерской серии ROG разработала сразу две уникальные видеокарты на базе старшей версии чипа GT200b. В июне 2009 года в продажу поступила лимитированная двухпроцессорная ASUS MARS, а к сентябрю подоспела и флагманская одночиповая модель – ROG Matrix GTX 285.

Как и все прочие видеокарты серии ROG и входящей в нее линейки Matrix, новинка получила полностью переработанную по сравнению с референсом печатную плату, более эффективную систему охлаждения и запоминающийся дизайн с сочетанием красного и черного цветов. Также ASUS добавила сюда динамическую подсветку и снабдила видеокарту широкими возможностями разгона.

Читать далее

Бюджетный долгожитель: Gigabyte GeForce 210

Обычно жизненный цикл видеокарты (период с момент релиза до исчезновения из продажи) составляет 2-3 года, однако в случае с GeForce 210 система явно дала сбой. Шутка ли, но будучи представленной в октябре далекого 2009 года, эта бюджетная модель до сих пор продается в розничных магазинах компьютерной электроники! И хотя из-за курса доллара цена на нее за это время выросла почти в три раза, такое положение вещей не позволяет официально назвать 210-ю устаревшей.

Этот младший представитель линейки Nvidia GeForce 200 был представлен наряду с другой бюджетной моделью – GeForce GT 220, и получил первый в истории Nvidia 40-нм чип GT218. Практика «обкатки» техпроцессов на моделях среднего и бюджетного сегментов не нова, и она позволяет отладить технологию перед запуском в производство больших и сложных ядер. Благодаря всем технологическим новшествам, площадь ядра GeForce 210 удалось сократить до 57 мм2, что удешевило производство и в конечном итоге позволило установить на нее ценник всего в $32.

Также на странице карты по ссылке выше продолжение экспериментов со SLI.

Читать далее

Маленькие, но способные: GeForce GT 710

Видеокарты самого нижнего ценового сегмента – особая категория продуктов. Зачастую они рассматриваются лишь на роль «затычек» для слота PCI-E, когда нужно просто получить картинку на экране без претензий на производительность в 3D. Ещё одна область их применения – ускорение видео, поскольку даже самые младшие из современных видеокарт обладают достаточным запасом мощности для обработки видеопотока Full HD. Главными критериями выбора такой видеокарты становятся максимально низкая цена, наличие интерфейсов VGA/HDMI и компактные размеры. Также приветствуется отсутствие вентиляторов в системе охлаждения.

Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, компания Nvidia представила в конце марта 2014 года младшего члена семейства Kepler – видеокарту GeForce GT 710. Интересной её особенностью стало использование нетипичной для видеокарт шины PCI-E x8. На такой шаг производитель пошел ради ещё большего уменьшения длины платы, которая в итоге составила всего 117 мм.

Отсюда родилась безумная идея – попробовать запустить две такие крошечные карты в режиме SLI, который здесь, конечно же, не поддерживается официально. О результатах читайте на странице карты по ссылке выше.

Читать далее

Интерфейсная универсальность: ATI Graphics Ultra Pro EISA

В конце 80-х годов стало очевидно, что возможностей 16-битной шины ISA уже не хватает для удовлетворения растущих запросов периферийных устройств и в особенности видеоадаптеров. В 87 году законодатель IT-моды, компания IBM, представила 32-битную параллельную системную шину Micro Channel Architecture (MCA) для своих компьютеров PS/2. В качестве ответа на проприетарную MCA всего через год консорциум из девяти ведущих производителей ПК совместными усилиями представил ответ в виде шины EISA – эволюционного развития классической ISA.

В свою очередь, компания ATI решила остаться в стороне от битвы стандартов и в конце 1992 года представила новый чип Mach32, в котором реализовала поддержку сразу всех актуальных на тот момент интерфейсов: ISA, MCA, EISA, VLB и даже новейшей PCI! Само VGA-ядро новинки было основано на архитектуре Mach8 с некоторыми улучшениями в области цветовой палитры, поддерживаемых разрешений и 2D-производительности. Всего в модельном ряду Mach32 разместились пять карт, старшей из которых стала модель Graphics Ultra Pro, оборудованная 2 МБ памяти типа VRAM.

Читать далее