Месяц: Январь 2018

Кирпичный завод: обновление Radeon HD 6990

Абсолютный двухчиповый флагман AMD 2011 года, Radeon HD 6990, наконец-то получил обновление. Более того, к имеющейся в коллекции карте от XFX была добавлена вторая HD 6990, взятая из рабочей станции. Эта референсная OEM-модель отличается от розничного экземпляра отсутствием дополнительной полиграфии на кожухе и вентиляторе и наличием специальной ручки на бэкплейте, которая помогает при установке или изъятии карты.

Из-за внешнего вида кожухов систем охлаждения старшие референсные представители серии AMD HD 6000 в свое время были прозваны черными кирпичами. Два таких «кирпичика» были полностью перебраны, вычищены и протестированы на работоспособность. У OEM-модели даже пришлось перекрасить поврежденный кожух, но теперь карты готовы занять почетное место в коллекции.

Читать далее

Вторая молодость: EVGA GT 630 (DDR3)

Практика переименования старых видеокарт и приведения их таким образом к актуальной серии поразила рынок примерно после 2008 года. Тут можно вспомнить, как ведущие производители даже отводили целые линейки обозначений для переименованных моделей прошлых поколений. У Nvidia такими линейками стали 100-я и 300-я серии GeForce, у AMD – серия HD 8000. Относящиеся к ним видеокарты предназначались исключительно для OEM и мобильного рынков и не продавались в розницу.

Однако не минули волны переименований и настольные модели, одной из которых стала GeForce GT 440. В мае 2012 года Nvidia решила расширить линейку GeForce 600 для чего просто «сменила этикетку» на GT 440, построенной на чипе Fermi GF108 первого поколения данной архитектуры. Инициативу подхватили партнеры компании, которым фактически не пришлось ничего менять в своих версиях GT 440. Легким редактированием BIOS они превращались в GT 630.

Одной из таких «обновленных» карт стала EVGA GeForce GT 630, оснащенная гигабайтом памяти DDR3.

Читать далее

Рожденная для разгона: MSI R6970 Lightning

Экстремальный разгон, по сути, является еще одним видом спорта со своими рекордами и зрелищными выступлениями мастеров. И выпуск специальных моделей видеокарт, предназначенных для экстремального разгона, это очень сложная задача, которая бросает вызов всему инженерному потенциалу компании-производителя. От таких карт требуется наличие эффективной и надежной подсистемы питания, отборного графического процессора, продвинутых возможностей изменения и мониторинга напряжений и производительной системы охлаждения, которая позволит предварительно оценить потенциал разгона перед установкой стакана или системы фазового перехода.

Компания MSI не испугалась трудностей и в апреле 2011 года представила флагманскую видеокарту R6970 Lightning, которая стала уже второй моделью в семействе «молний», основанных на графических процессорах AMD. Сразу же стало понятно, что удар новой «молнии» метил прямиком в верхние строчки таблицы лидеров hwbot. Видеокарта получила невероятную 18-фазную подсистему питания и массу фирменных технологий, предназначенных исключительно для профессионального экстремального разгона.

Надо признать, старания окупились сполна, и до сих пор R6970 Lightning удерживает первенство во многих рейтинговых дисциплинах в классе Radeon HD 6970.

Читать далее

Эпоха титанов: GTX Titan Black

Анонс в феврале 2013 года видеокарты GeForce GTX Titan стал знаковым событием и явил миру новую линейку высокопроизводительных видеокарт, хотя сам Titan тогда был воспринят несколько неоднозначно. С одной стороны, публика получила так давно ей ожидаемое «больше ядро» – полноценную флагманскую карту на чипе GK110, но с другой, цена новинки в $999 отталкивала от покупки, а позиционирование Titan оставалось не до конца ясным. Подобно ускорителям вычислений Tesla, GTX Titan получил мощный блок вычислений чисел с плавающей запятой двойной точности, но вместе с этим он демонстрировал выдающуюся на то время игровую производительность, обходя GTX 680 более чем в 1,5 раза. Также Titan поражал объемом установленной памяти, которой набралось целых 6 ГБ.

Тем не менее чип GK110 в Titan содержал только 14 активных мультипроцессоров вместо 15, а значит у Nvidia оставался запас для дальнейшего обновления своего флагмана. Подобно тому, как на смену FX 5800 Ultra в свое время пришла FX 5900 Ultra, или 7900 GTX заменила на рынке 7800 GTX, так и Titan спустя год уступил пьедестал своему «черному» преемнику – модели GeForce GTX Titan Black, который раскрыл весь потенциал архитектуры Kepler и чипа GK110.

Читать далее

Начало интеграции: Acumos AVGA1

Начало 90-х годов ознаменовалось бурным ростом популярности персональных компьютеров, из-за чего OEM-производителям понадобилось большое количество максимально дешевых компонентов. Поскольку о качестве графики тогда еще мало кто задумывался, рядовому пользователю требовалась от видеокарты исключительно возможность выводить картинку на экран в ОС DOS. Ажиотажным спросом на недорогие комплектующие со стороны производителей готовых ПК решил воспользоваться небольшой калифорнийский стартап Acumos, который в 1991 году представил свой первый интегрированный графический чипсет AVGA1.

Читать далее

Универсальный Hi-Fi: ASUS Xonar Xense

В июне 2007 года компания ASUS, будучи на то время одним из лидирующих производителей ПК, материнских плат и видеокарт, вдохновившись успехами Creative в области мультимедийного аудио, представила свою первую звуковую карту – Xonar D2. Модель оказалась очень успешной и обеспечила качество звука не хуже чем у конкурирующей Creative X-Fi, поэтому развитие линейки Xonar не заставило себя долго ждать.

D2 изначально позиционировалась как мультимедийная звуковая карта для кинофильмов. Вскоре компанию ей составила Xonar Essence, направленная на покорение аудитории меломанов, а в марте 2010 года ASUS решила вывести на рынок более универсальную модель, которая по задумке производителя должна была одинаково удовлетворить потребности геймеров, любителей кино и музыки. Ей стала разработанная в сотрудничестве с компанией Sennheiser модель Xonar Xense, причем в комплекте с самой картой ASUS также поставляла качественную стереогарнитуру Sennheiser PC-350.

Читать далее

Тестирование воспроизведения MIDI на различных звуковых картах

Введение

Во времена, когда объемы жестких дисков измерялись десятками мегабайт, а частоты процессоров – десятками мегагерц, о цифровой музыке на ПК не было и речи. Поэтому во всех играх 80-х и начала 90-х для воспроизведения музыки (а часто и звука тоже) использовался именно MIDI-синтез. Что же это такое, и почему на разных звуковых картах одна и та же мелодия звучит совершенно по-разному? В этой небольшой заметке мы рассмотрим эти вопросы, а вы сможете сами услышать разницу между различными звуковыми картами при проигрывании MIDI-музыки из хорошо знакомых вам игр.

Читать далее

Экспансия Sound Blaster: модель Vibra 16

В начале девяностых годов благодаря усилиям таких компаний как Yamaha, Roland и Creative подсистема звука для IBM-совместимых PC начала свое бурное развитие. Благодаря знаменитому синтезатору OPL2 и его аналогам геймеры получили возможность слышать в любимых играх настоящую многоголосную музыку вместо простого пищания PC-спикера.

Вслед за крайне успешными моделями звуковых карт Sound Blaster и Sound Blaster Pro, которые определили сам стандарт аудио для ПК того времени, Creative летом 1992 года выпустила их третье поколение – Sound Blaster 16, где число в названии указывало на поддерживаемую разрядность цифрового звука. Но в компании понимали, что покорить рынок с моделями ценой в 350$ не удастся, поэтому наряду с SB16 Creative также выпустила более дешевые и доступные звуковые карты Sound Blaster Vibra 16, предназначенные в основном для OEM-сегмента и бюджетного рынка.

Читать далее