Колдовство Вуду: Canopus WitchDoctor

Как известно, популярнейшие 3D-ускорители Voodoo и Voodoo 2 не умели самостоятельно обрабатывать 2D-изображение. Они получали сигнал VGA с 2D-видеокарты через внешний кабель и пробрасывали его на собственный выход VGA. Естественно, что качество картинки из-за этого могло снижаться, особенно при переходе к высоким разрешениям. Компания Canopus не могла остаться в стороне от этой проблемы и представила концепцию WitchDoctor, суть которой заключалась в использовании внутреннего соединения видеокарты с 3D-ускорителем. Использование 14-контактного шлейфа позволило обойти преобразователь RAMDAC и передать сигнал на Voodoo в цифровом виде без лишних искажений.

Впервые WitchDoctor была опробована на собственных видеокартах Canopus на чипсете RIVA128 в паре с ускорителями Pure3D. Но вторым и наиболее запоминающимся представителем связки WitchDoctor стала видеокарта Spectra 2500 – первая модель в новой линейки Spectra. Эта нереференсная модификация Nvidia RIVA TNT появилась в декабре 1998 года и могла объединяться с фирменными ускорителями Canopus Pure3D II и Pure3D II LX.

Если сегодняшние видеокарты используют исключительно цифровые интерфейсы для вывода картинки на экран, то в 90-е годы альтернативы классическому аналоговому VGA просто не существовало (DVI появился лишь в 1999 году). При аналоговом выводе качество результирующего изображения на ЭЛТ-мониторе зависело не только от параметров самого монитора, но также и от качества соединения, VGA-кабеля, разводки печатной платы видеокарты и, конечно же, от работы преобразователя RAMDAC.

При помощь системы Canopus WitchDoctor пользователь не только избавлялся от громоздких внешних кабелей VGA, но и по сути объединял в своем ПК две флагманские видеокарты от конкурирующих компаний. Таким образом геймеры получали полную совместимость с широчайшим спектром игр: как теми, что были разработаны с прицелом на API Glide, так и теми, что отдавали предпочтение Direct3D.