Плановая эволюция: Sound Blaster Audigy

В августе 2001 года компания Creative наконец-то представила новый звуковой процессор EMU10K2 и построенную на нем звуковую карту Sound Blaster Audigy, которая в дальнейшем дала жизнь целой серии устройств. К тому времени их предыдущая модель, SB Live!, уже успела захватить рынок мультимедийного аудио, но публика жаждала чего-то нового. Можно сказать, что ожидания в итоге оправдались, ведь новый процессор четырехкратно обходил предшественника по производительности и приносил поддержку множества новых технологий как для геймеров, так и для музыкантов. Вдобавок Audigy получила 24-битный ЦАП, а соотношение сигнал/шум достигло отметки в 100 дБ, чем не могли похвастаться прошлые аудиокарты компании.

Геймерам досталась усовершенствованная версия технологии EAX HD для пространственного позиционирования звука в играх. Наряду с поддержкой стандарта Dolby Digital 5.1 она оказалась весьма полезна, поскольку разработчики игр на то время уже вовсю применяли EAX в своих новых проектах, а аудиосистемы формата 5.1 начали активно захватывать рынок. Что касается музыкантов, для них была реализована технология ASIO 2.0 для работы с аудиосеквенсорами и добавлена поддержка сэмплов SoundFont2.1 и DLS2. И хотя ASIO не работала в режиме 24 бита / 96 кГц из-за аппаратных ограничений архитектуры SBAA (Sound Blaster Audigy Architecture), даже режима 16/48 на то время было вполне достаточно.

Чтобы окончательно выбить конкурентов, наряду с флагманской Audigy Platinum eX компания Creative решила выпустить еще и дешевые OEM-версии звуковой карты, которые с технической точки зрения ничем не отличались от старшей модели. Все отличия крылись в визуальном оформлении аудиоразъемов и наличии/отсутствии в комплекте дочерней платы и внешней выносной панели. В итоге за $85 пользователь получал полный набор функций Audigy и широчайшую поддержку со стороны игровых и мультимедийных приложений.