Экспансия Sound Blaster: модель Vibra 16

В начале девяностых годов благодаря усилиям таких компаний как Yamaha, Roland и Creative подсистема звука для IBM-совместимых PC начала свое бурное развитие. Благодаря знаменитому синтезатору OPL2 и его аналогам геймеры получили возможность слышать в любимых играх настоящую многоголосную музыку вместо простого пищания PC-спикера.

Вслед за крайне успешными моделями звуковых карт Sound Blaster и Sound Blaster Pro, которые определили сам стандарт аудио для ПК того времени, Creative летом 1992 года выпустила их третье поколение – Sound Blaster 16, где число в названии указывало на поддерживаемую разрядность цифрового звука. Но в компании понимали, что покорить рынок с моделями ценой в 350$ не удастся, поэтому наряду с SB16 Creative также выпустила более дешевые и доступные звуковые карты Sound Blaster Vibra 16, предназначенные в основном для OEM-сегмента и бюджетного рынка.

Однако нельзя сказать, что Vibra 16 уступала по качеству звучания старшей модели. Первые ревизии содержали синтезатор Yamaha OPL3 и контроллер CD-интерфейсов и поддерживали установку дочерней MIDI-платы Wave Blaster. В целях экономии Creative применила при производстве чипов для Vibra 16 более высокую степень интеграции компонентов, а также лишила эти карты сокета для сигнального процессора ASP/CSP. Впрочем, это вряд ли можно считать большим недостатком.

Во многом именно благодаря Vibra 16 с ее обилием моделей компании Creative удалось завоевать также начальный и средний сегменты рынка, где ее главному конкуренту, Advanced Gravis, было нечего предложить (бюджетная модель UltraSound Ace появится только в 1995 году).