Лучший голос при меньших размерах: AWE64

В первой половине 90-х, когда расцветала демосцена, Gravis отчаянно боролась с Creative за сердца и уши пользователей, а игры активно использовали MIDI-музыку, эволюция устройств обработки звука явно обгоняла эволюцию графических карт.

В ноябре 1994 года случилось важное событие как для поклонников лагеря «звуковых бластеров», так и для индустрии мультимедийного PC-аудио в целом. Компания Creative представила новое поколение своей популярнейшей на то время линейки звуковых карт AWE, куда вошли модели AWE64 и AWE64 Gold. Если вторая карта уже была рассмотрена и добавлена в коллекцию ранее, то сегодня к ней присоединилась «младшая сестра».

AWE64 можно считать своего рода работой над ошибками. Creative не стала вносить принципиальные изменения в звуковой процессор или WaveTable-синтезатор, но вместо этого сосредоточилась на улучшении потребительских характеристик продукта. AWE64 значительно уменьшилась в длину по сравнению с AWE32, получила более качественные компоненты звукового тракта и, что самое приятное, оказалась дешевле предшественницы. При этом новинка сохранила прекрасно зарекомендовавший себя процессор EMU8000 с поддержкой системы объемного звучания E-mu 3D.

С платы исчезли слоты для микросхем памяти типа SIMM 30-pin, однако возможность увеличения базового объема сохранилась. Просто теперь для этой цели необходимо было отдельно приобрести специальную расширительную плату.

Само название AWE64 может несколько вводить в заблуждение, однако аппаратных MIDI-голосов у карты осталось 32, а еще 32 эмулировались программно благодаря WaveTable-синтезатоpу WaveGuide. Все улучшения позволили новинке заменить предыдущую модель в сегменте качественного мультимедийного аудио и завоевать большую популярность среди геймеров и любителей модной на то время «цифры».