Первый замедлитель: S3 ViRGE (Diamond)

Сколько бы ни ругали «ускорители» S3 ViRGE, их появление на рынке оказалось знаковым событием для всей индустрии компьютерной графики. Пускай их производительности зачастую не хватало для расчета 3D-графики в играх, но из-за своей невысокой цены они распространились по всем сегментам. В рабочих ПК ViRGE, как и их предшественники Trio, занимались ускорением рабочего стола Windows, а геймерам эти карты полюбились в качестве недорогой пары к появившейся позднее 3dfx Voodoo.

Многие считают ViRGE первой видеокартой, способной обрабатывать 3D-графику. Хотя это не совсем так, но ViRGE действительно стала одной из первых моделей, получивших полный набор технологий, необходимых для полноценного 3D-ускорения (чем не могли похвастаться, например, решения от Matrox).

Из-за высокой интеграции компонентов и простоты конструкции печатной платы, своя модификация ViRGE была, наверное, у каждого производителя видеокарт. Данная модель, попавшая в коллекцию, выпущена компанией Diamond и может похвастаться титулом «Выбор редакции» журнала PC Magazine.

Лежащий в основе ViRGE 64-битный чип 86C325 выпущен компанией UMC и оснащен интегрированным RAMDAC с частотой 135 МГц. Популярная в 90-е возможность дополнительного расширения объема памяти позволяет задействовать до 4 МБ, но даже с родными 2 МБ ViRGE способна обрабатывать 16-битный цвет в разрешении 1024×768, что по меркам 1996 года является очень большим значением для домашнего ПК. С программной стороны ViRGE могла похвастаться поддержкой DirectX 5 и собственного API S3D, однако не умела работать с OpenGL.

Данная версия от Diamond оценивалась в $199.