Дикое поколение: S3 Savage4 Pro

К концу 90-х на рынке дискретной графики уже четко прослеживались лидеры и аутсайдеры. В 1999 году компания Nvidia порадовала геймеров новой линейкой видеокарт серии RIVA, ATI представила довольно удачный, хотя и несколько запоздавший чип Rage 128, а 3dfx сделала ставку на проверенный временем Avenger.

Но еще до появления TNT2, Rage 128 Pro и Voodoo3 в компании S3, чьи видеокарты Trio и ViRGE все еще повсеместно устанавливались в бюджетные ПК, представили обновленное поколение графики серии Savage. На смену чипу Savage 3D, так и не добившемуся успехов из-за низкой производительности, в феврале 1999 года пришел доработанный и улучшенный Savage4.

Его старшая версия с суффиксом Pro легла в основу видеокарты InnoVision Savage4 Pro, добавленной сегодня в коллекцию.

Savage4, выпускавшийся по нормам 0,25 мкм, получил некоторые улучшения и исправления на аппаратном уровне по сравнению с версией 3D, а также научился использовать однопроходное мультитекстурирование. К сожалению, узкая 64-битная шина памяти не позволяла ему выступать на равных с конкурентами.

Видеокарты на базе Savage4 Pro серьезно уступали по производительности в играх решениям от Nvidia, ATI и 3dfx, однако имели в рукаве один интересный козырь. Речь о фирменной технологии сжатия текстур S3TC, которая позволяла при схожем объеме памяти накладывать текстуры большего разрешения и, следовательно, более высокого качества без ущерба производительности. Поддержку этой технологии можно обнаружить, например, в Quake 3 Arena или Unreal Tournament.

Что касается цены, старшую видеокарту на базе Savage4 Pro можно было приобрести за $130, а удешевленные модели (как эта версия от InnoVision) предлагались примерно за 110$