Занимательная геометрия: GeForce 256 SDR

Появление в конце августа 1999 года видеокарт Nvidia GeForce 256 если и не стало революцией, то уж точно ознаменовало новую веху в индустрии компьютерной графики. Само название новинки – GeForce было образовано от слов Geometry – геометрия и Force – сила, что указывало на основную гордость компании – встроенный блок ускорения геометрических операций по трансформации и освещению вершин. Индекс 256 в названии обозначал разрядность ядра и движка рендеринга, хотя шина памяти вопреки ожиданиям осталась 128-битной (до появления первой 256-битной видеокарты Nvidia пройдет еще 3,5 года).

Модельный ряд GeForce 256, если его так можно назвать, оказался очень скромным и содержал всего две модели, отличавшиеся лишь типом установленной памяти. Старшая модель с DDR от компании Canopus ранее уже была представлена в коллекции, и вот теперь к ней присоединилась GeForce 256 SDR – младшая референсная модификация.

Если сравнивать чип NV10 с его предшественником из RIVA TNT2 – NV5, то мы увидим очень схожее аппаратное строение. Изменения и улучшения носят больше эволюционный характер: вдвое увеличилось число пиксельных шейдеров, появился высокопроизводительный видеопроцессор HDTV, была добавлена поддержка шины AGP 4x с Fast Writes. На программном уровне была реализована поддержка кубических текстурных карт среды и решена проблема с трилинейной фильтрацией, в результате чего GeForce 256 по качеству фильтрации обошел всех всех конкурентов.

Цена новинка тоже оказалась очень гуманной – всего $249 (сравните с ценами современных топов Nvidia), при этом в реальности предложения на SDR-версию начинались уже от $220.