Долгожданная интеграция: Voodoo Banshee

Казалось бы, после неудачи Voodoo Rush в компании 3dfx решили больше не связываться с 2D-графикой и сосредоточились на том, что у них получалось лучше всего, – на создании 3D-ускорителей. Однако неумолимая конкуренция с Nvidia заставила сменить планы и заняться разработкой первого интегрированного видеочипа, который включал бы в себя не только 3D-ускоритель, но также RAMDAC и 2D-ядро. Действительно, хотя Voodoo2 и обеспечивала достойный уровень производительности, на фоне маленькой и компактной RIVA TNT она выглядела архаичным монстром. А чем больше на видеокарте отдельных микросхем, тем дороже ее производство.

Первая интегрированная видеокарта от 3dfx была представлена в июне 1998 года и получила название Voodoo Banshee. В коллекцию попала ее модификация от компании Ensoniq.

Дополнение: восьмимегабайтная версия Voodoo2 от Diamond уступила место в коллекции своей 12-мегабайтной коллеге. Фотографии и описание были обновлены и находятся на прежней странице.

3D-часть Banshee досталась от Voodoo2 практически без изменений. Единственное, ради размещения на одном кристалле еще и 2D-ядра пришлось отказаться от второго блока текстурирования, так что в играх с использованием мультитекстурирования Banshee уступала Voodoo2. В остальных случаях потерю производительности компенсировала повышенная до 100 МГц частота ядра.

2D-часть Banshee состояла из двухмерного 128-битного обработчика интерфейса и 128-битного ядра VESA VBE 3.0. Несмотря на первый опыт, двухмерный процессор 3dfx получился вполне качественным и по производительности и функционалу не уступал решениям от Matrox, Nvidia и ATI.

Banshee не стала столь же популярной, как Voodoo2, однако она выступила достойным ответом на RIVA TNT и, в целом, неплохо продавалась. Все последующие процессоры от 3dfx уже были полноценными интегрированными видеочипами. Можно сказать, что на Banshee закончилась эра отдельных 3D-ускорителей.