Новый опыт процессорного гиганта: Intel i740

К середние 90-х годов корпорация Intel уже занимала лидирующее положение в качестве производителя и поставщика микропроцессоров для IBM-совместимых ПК. Но тогда же в компании поняли, что одних только центральных процессоров для завоевания рынка в будущем будет недостаточно – потребителям нужно предложить законченный набор микросхем, помимо самого ЦП включающий южный мост, северный мост и графический чипсет.

Для выхода на стремительно развивающийся рынок графических ускорителей Intel совместно с Chips and Technologies и Real3D сформировали проект по производству 3D-ускорителей для ПК «Auburn». Вскоре Intel выкупила все активы и стала единоличным обладателем плода совместных трудов – графического чипсета i740.

Видеокарта на его основе была представлена в феврале 1998 года и предлагалась потребителям за $289.

По своим аппаратным характеристикам i740 явно отставал от выпущенных немногим позже RIVA TNT, Voodoo2, Millennium G200 и Rage128. Чип от Intel довольствовался 64-битной шиной памяти и обладал всего 1 пиксельным конвейером, но в компании решили сделать упор на задействование технологий шины AGP. Интересная особенность работы i740 заключается в том, что свою собственную память SGRAM он использует только для хранения кадрового буфера, тогда как все текстуры размещаются в системой RAM. Оставляя эти данные в системной памяти и предоставляя скоростную шину AGP для их передачи, можно было улучшить производительность и сэкономить на дорогой SGRAM.

К сожалению, Intel так и не стала игроком на рынке дискретной графики. Один из преемников i740, модель i752 Portola, был отменен, а второй, i754 Coloma, выпущен очень небольшим тиражом. Intel оказалась не в состоянии конкурировать с лидерами по 3D-производительности, и поэтому приняла решение покинуть дискретный сегмент и сосредоточиться на разработке встроенной графики.