Исполняющий обязанности флагмана: GeForce GTX 680

После того, как Nvidia выжала все соки из архитектуры Fermi, выпустив чип GF110, от компании стали ждать революционного прорыва в новом поколении графики.

В марте 2012 года Fermi сменила на посту новая перспективная архитектура Kepler, однако анонс нового флагмана серии GeForce 600 оставил многих потребителей в недоумении. Общественность явно ждала появления большого, горячего и производительного чипа GK100, но вместо него честь представлять Kepler выпала процессору GK104.

Именно GK104 лег в основу GeForce GTX 680, чья модификация от компании Gigabyte пополнила коллекцию.

Изначально планировалось, что GK104 составит основу видеокарт ценой до $300, но, видимо, производственные проблемы и появление сильного конкурента в лице AMD Radeon HD 7970 спутали планы Nvidia, и компании пришлось переводить этот чип на ступень выше в иерархии.

Тем не менее, увеличенное до 1536 штук число потоковых процессоров, высокая базовая частота, поддержка новой технологии автоматического разгона GPU Boost и множественные оптимизации самой архитектуры позволили GTX 680 на равных выступать c Radeon.

Цена на GeForce GTX 680 составила $499, и за эти деньги пользователь получал два гигабайта быстрой памяти GDDR5, четыре видеовыхода с поддержкой вывода изображения сразу на 4 монитора, технологии автоматического разгона, адаптивной вертикальной синхронизации, ускорения физики PhysX и новый режим сглаживания FXAA.

Данная модель от Gigabyte использует доработанный референсный дизайн печатной платы, на которой распаяны все пять фаз питания ГП, а также использованы более качественные конденсаторы. Карта получила небольшой заводской разгон по ядру, так что его частоты достигли отметки 1072 МГц в номинале и 1137 МГц в разгоне. Референсная система охлаждения с «турбиной» уступила место фирменному кулеру WindForce 3X, который обладает достаточным запасом по рассеиванию тепла и позволяет надеяться на дальнейший успешный разгон графического ядра и памяти.