Две головы как преимущество: G400 DualHead

Пускай видеокарты от Matrox не могли похвастаться верхними строчками в рейтингах производительности, но у компании была пара козырей, которые порой делали их продукты безальтернативным выбором. Первая особенность заключалась в высоком качестве выводимой 2D-картинки. Во времена ЭЛТ-мониторов, сильно зависевших от качества передаваемого по VGA сигнала, это было существенным преимуществом перед конкурентами. Даже обеспеченные геймеры порой отдавали предпочтение связке Millennium + Voodoo. Первая рисовала хорошую картинку, тогда как вторая демонстрировала высокую производительность в 3D и предлагала собственный API Glide. Вторая особенность – акцент компании на поддержке мультимониторных конфигураций. Для профессионального применения у Matrox существовала отдельная серия карт MMS (Multi-Monitor Series), но с релизом в сентябре 1999 года чипа Toucan, давшего жизнь новой линейке Millennium G400, возможность подключать два монитора к одной видеокарте стала доступна и рядовым пользователям.

Сегодня коллекцию пополнила «двухголовая» Millennium G400 DualHead, которая расположилась на одной странице с младшей одномониторной G400. Кроме того, были обновлены фотографии и добавлен результат из 3DMark 2001 для следующей модели в линейке – Millennium G450 DualHead.

Если вспомнить основных конкурентов, у компании Nvidia поддержка вывода изображения на два монитора появится только в видеокартах GeForce 2 (технология TwinView). У ATI – в Radeon 7000. У 3dfx же она не появится вовсе. Так что Matrox Millennium G400 в 1999 году стали однозначным выбором для желавших расширить картинку на второй дисплей.

Цены на видеокарты Millennium G400 варьировались от $120 до $250 в зависимости от версии и комплектации. Младшая «одноголовая» G400 оснащена 16 МБ памяти SDRAM и по производительности схожа с RIVA TNT2 с таким же объемом памяти, тогда как старшая G400 DualHead уже может посоперничать с RIVA TNT2 Pro и Voodoo3.

G400 стали, пожалуй, последними высокопроизводительными видеокартами от Matrox. В следующих поколениях компания изменила парадигму и перестала бороться за лидерство в 3D, а вместо этого сосредоточилась на разработке профессиональной графики для многомониторных систем и видеостен.