Новые подвиги Геркулеса: 3D Prophet II MX

Компания Hercules в прошлом была известным производителем графических карт, работавших с одноименным видеорежимом собственной разработки. Но с пришествием 3D расклад сил на рынке резко поменялся: ветераны индустрии не успели перестроиться и остались не у дел, а на первый план вышли молодые и амбициозные 3dfx и Nvidia. Когда в 1999 году Hercules объявила о банкротстве, ее активы выкупил французский холдинг Guillemot Corporation, ныне также известный как владелец торговой марки Thrustmaster.

Первой видеокартой от «нового» Hercules на российском рынке стала 3D Prophet II Pro (GeForce 2 Pro), а вслед за ней вышла и бюджетная модель 3D Prophet II MX, построенная на базе чипсета GeForce 2 MX.

MX стал первым набором логики от Nvidia, разработанным специально для нижнего и среднего сегментов рынка. Конечно, в ассортименте компании ранее уже были удешевленные варианты RIVA TNT/TNT2: Vanta и M-64, но обе эти модификации основывались на тех же самых чипах, что и старшие модели.

Сам чипсет был представлен в июне 2000 года и должен был заменить на рынке видеокарты GeForce256. GeForce 2 MX основан на ядре NV11, урезанной версии старшей модели NV15, и сокращению с 4 до 2 тут подверглось количество активных пиксельных конвейеров. Тем не менее, фирменные технологии серии в виде механизма контроля цветопередачи Digital Vibrance Control и шейдерного растеризатора NSR сохранились.

Стоит отметить, что производительность MX очень сильно зависела от частот используемой памяти, но модели от именитых вендоров, как правило, лишь незначительно уступали GeForce256.