Лидер по спецэффектам: E&S Tornado 3000

Компания Evans & Sutherland – один из пионеров индустрии компьютерной графики. И хотя основной сферой ее деятельности на протяжении многих лет было создание симуляторов, графических терминалов и панорамных видеопроекторов, в 90-х годах руководство приняло решение выйти на рынок дискретной графики для рабочих станций. В стенах компании была разработана архитектура 3D Pro, на базе которой были созданы первые 3D-видеоадаптеры компании, а в 1998 году E&S приобрела компанию AccelGraphics, производителя графических плат для ПК.

В марте 1999 года E&S представила два новых профессиональных графических чипа: REALimage 1200 и REALimage 3000. На основе младшего чипа была выпущена видеокарта Lightning 1200, а старший чип дал жизнь акселератору Tornado 3000. Обе карты устанавливались в графические рабочие станции и использовались для создания компьютерной анимации и видеороликов со спецэффектами, а также в военных симуляторах на базе языка VRML.

Отличительная особенность Tornado 3000 заключается в использовании на одной печатной плате сразу двух типов памяти: 3D-RAM для хранения кадрового буфера и CDRAM для текстур.

Tornado 3000 лишена встроенного блока обработки геометрии, но для распараллеливания и оптимизации геометрических вычислений применяется фирменная технология DYNAMICgeometry. Сам же ГП занимается только растеризацией и обработкой пикселов.

На момент анонса Tornado 3000 оценивалась примерно в $1900, а ее игровой производительности достаточно для запуска популярного аренного шутера Quake III на средних настройках качества.