Возвращение к истокам: 3dfx Voodoo2

После неудачной попытки выпустить полноценную 2D+3D-видеокарту, которой стала Voodoo Rush, компания 3dfx решила снова заняться тем, что у нее получалось лучше всего, – производством отдельных 3D-ускорителей. Так в 1998 году на свет появился чипсет Voodoo2.

По сравнению с первой Voodoo новинка получила удвоенный (или даже утроенный) объем памяти EDO, существенно выросла частота ядра, был добавлен второй чип наложения текстур (TMU) и появилась поддержка многих важных технологий, в том числе знаменитой SLI.

Благодаря второму TMU Voodoo2 стала первой видеокартой, способной выполнять мультитекстурирование, т.е. накладывать две текстуры за один проход. Технология SLI (Scan-Line Interleave) позволила объединить в одной системе два ускорителя Voodoo2, при этом каждый из них отрисовывал половину линий картинки, а кадровый буфер суммировался, делая доступным в играх разрешение 1024×768.

Но никуда не делись и недостатки, присущие первой Voodoo. Для работы в 2D ускорителю все так же требовалась полноценная видеокарта, оснащенная 2D-ядром, а разрядность цвета картинки ограничивалась 16 битами (хотя главный конкурент Voodoo2, Nvidia RIVA TNT, умела работать с 32-битным цветом).

И все же за счет выдающейся на то время производительности ускорители Voodoo2 заняли прочные позиции на рынке видеоадаптеров.